ЗВОНОК БЕСПЛАТНЫЙ

Главная страница > База знаний > Инструкция: Как составить план закупок по 223-ФЗ на 2024 год

2023-11-27

Закупки

Инструкция: Как составить план закупок по 223-ФЗ на 2024 год

В статье рассмотрим:
- Что указать в плане закупок 223-ФЗ и когда его составлять;
- Как составить план закупок по 223-ФЗ;
- Как разместить план закупок по 223-ФЗ и внести изменения при необходимости.

Попова Полина

6 мин

План закупок в соответствии с 223-ФЗ представляет собой документ, содержащий расписание проведения закупочных мероприятий, отражающее потребности заказчика на определенный временной период. Этот документ должен быть утвержден внутри компании и опубликован в ЕИС для всеобщего ознакомления.
Для заказчика планирование закупок необходимо с целью обеспечения непрерывного поступления товаров (работ, услуг). Для поставщиков этот документ предоставляет возможность прогнозировать участие в закупках и готовиться к ним.

Когда составлять план закупок 223-фз

Заказчики обязаны составлять план закупок минимум на один год. План также должен включать раздел о закупках у субъектов малого и среднего предпринимательства на срок не менее трех лет, с перечнями соответствующих товаров, работ и услуг.
План закупки инновационной и высокотехнологичной продукции формируют на срок от 5 до 7 лет. Также сюда включается заказ лекарственных средств.

Что указать в плане закупок 223-фз

В состав плана закупок включаются сведения о заказах, которые требуются для удовлетворения потребностей соответствующей организации-заказчика.
Постановление Правительства № 932 предоставляет инструкции по формату размещения планов закупок в ЕИС, предполагая их электронное оформление, подпись электронной подписью и включение важных данных:

  • данные заказчика;
  • уникальный порядковый номер заказа;
  • предмет торгов;
  • идентификационный код закупки; (Подробнее рассказали в статье - https://clck.ru/36p6kG)
  • код отрасли по ОКВЭД;
  • количество и минимальные требования к товарам, работам, услугам;
  • регион поставки;
  • информация о начальной (максимальной) цене договора;
  • запланированная дата размещения;
  • срок исполнения;
  • указание на то, проводится ли заказ в электронной форме;
  • отметка о возможности торгов только среди субъектов малого предпринимательства (СМП);
  • указание на инновационные продукты;
  • финансирование за счет субсидий из бюджета.

Если заказчик появился в течение года или произошла реорганизация, он обязан создать собственный закупочный план или внести изменения в локальный план в соответствии с письмом Минфина № 24-01-07/78247.

Что не включать в план закупок

Если информация о процедуре не подлежит обязательной публикации, то эти данные не отображаются в Плане закупок согласно пункту 4 правил № 932. Заказчик имеет право не учитывать сведения о торгах в соответствии с п. 1-3 ч. 15 ст. 4 ФЗ № 223, если он принял решение не размещать такие заказы в ЕИС.
Сюда включаются:

  • процедуры суммой до 100 000 или до 500 000 рублей,
  • услуги по привлечению денежных средств,
  • получение кредитов и займов,
  • заказ брокерских услуг и проведение торгов, связанных с заключением договоров купли-продажи, аренды и доверительного управления.

Если заказчик включен в установленный перечень, его план подлежит обязательному мониторингу и оценке, и ФАС может приостановить закупочную деятельность в случае несоответствия закону.
В соответствии со статьей 7.32.3 КоАП РФ Отсутствие плана закупки влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере от 30 до 50 тысяч рублей, а на юридических лиц — от 100 до 300 тысяч рублей.
Нарушение сроков размещения планов закупок подвергает должностных лиц административной ответственности в виде штрафа от 2 до 5 тысяч рублей, а юридических лиц — от 10 до 30 тысяч рублей.

Как разместить план закупок по 223-фз

Планы закупок должны быть опубликованы в ЕИС в течение 10 дней с момента утверждения и в пределах 31 декабря года, предшествующего отчетному. Не соблюдение этого срока лишает заказчика возможности осуществлять закупки в рамках 223-ФЗ.

Заказчик самостоятельно определяет период подготовки и порядок формирования проекта документа.

Этап 1. Перейдите на официальный портал Единой информационной системы и войдите в свой личный кабинет согласно требованиям закона № 223.

Этап 2. Внесите необходимые плановые данные, воспользовавшись функционалом ЕИС по одному из трех доступных способов:
- создайте структурированный план, заполнив информацию о каждом заказе, дополнительно прикрепив графическое представление ПЗ в виде скан-копии;
- сформируйте структурированный план и прикрепите электронный файл с планом в форматах Word или Excel;
- загрузите в ЕИС электронный плановый документ.

Этап 3. Для осуществления загрузки нажмите кнопку "Создать план закупки" и выберите необходимый формат ПЗ.

Этап 4. Уточните период планирования.

Этап 5. Заполните информацию по каждой позиции. Загрузите электронный файл.

Этап 6. Подпишите ПЗ усиленной квалифицированной электронной подписью и разместите его в системе.

Изменение плана закупок по 223-фз

В соответствии с пунктом 8 Правил № 932, заказчик имеет право вносить изменения в план закупок - дополнить, исправить или удалить лишнюю информацию. Эти изменения могут быть внесены в течение года и обусловлены различными факторами:
- Изменение сроков поставки или исполнения обязательств, вид процедуры, изменение потребности покупателя в продукции и др.
- Корректировки объемов приобретаемых товаров или услуг на уровне 10% и более, что может привести к невозможности осуществления покупок в соответствии с планируемым бюджетом.
- Причины, которые предусмотрены в локальном положении заказчика.

Для конкурентных закупок изменения в Плане закупок должны быть внесены не позднее момента размещения извещения о такой процедуре в ЕИС. Процесс обоснования внесения изменений в план закупок осуществляется заказчиком самостоятельно в соответствии с положениями локального закупочного положения.
Если уже были заключены сделки, то даже при изменении существенных условий договора, ничего не корректируется. То же самое касается приобретения продукции, информация о которой либо запрещена, либо необязательна для включения в план закупок.

В случае чрезвычайной ситуации, тендер может быть организован в срочном порядке, а информация о нем может быть внесена после удовлетворения потребностей покупателя.

В случае заключения договора с единственным поставщиком в результате несостоявшихся процедур, информацию об этом тендере следует исправить, не добавляя дополнительные позиции.

Все внесенные изменения в План закупок должны быть опубликованы в Единой информационной системе в течение 10 дней с момента их утверждения.

Где обучить специалиста по закупкам

Составлять план закупок должен грамотный специалист во избежание фатальных ошибок. В нашем институте ЕВИДПО Вы сможете обучаться онлайн, без отрыва от основной работы и в кратчайшие сроки! Для групп предусмотрены скидки!
А также есть большой выбор курсов по закупочной деятельности!

Например курс Повышение квалификации по закупкам и заключению контрактов по 223-ФЗ . Обучение в кратчайшие сроки, с выдачей документа

Итоги

План закупки товаров, работ и услуг представляет собой информационную основу для всех заинтересованных лиц, желающих участвовать в закупках, организованных заказчиком.
Он является ценным инструментом для планирования участия в закупках, организованных заказчиками. Профессионально разработанный план закупок способствует увеличению числа участников в закупочных процедурах, что, в свою очередь, приводит к более эффективному использованию средств.

Посмотрите все курсы по направлению Закупки

к курсам

Отзывы от учеников платформы EVIDPO.RU

На Яндекс.отзывах

От учеников

Павел. Обучался по курсу "Управление и эксплуатация автотранспортных средств. Квалификация: Инженер".

Подберите обучение и получите подарок 🎁 

Пройдите короткий опрос из 4 вопросов и мы подберем подходящий Вам курс.
БОНУСОМ Вы получите скидку до 10% на любое обучение

Вам может быть интересно обучение:

Шаг 1 из 4

Шаг 1 из 4